Любое рекламное объявление, размещенное в интернете, должно носить соответствующую отметку. Данные о нем поступают в ЕРИР — Единый реестр интернет-рекламы. Информацию в ЕРИР могут посмотреть как участники рекламной цепочки, так и контролирующие инстанции — Роскомнадзор, антимонопольная и налоговая службы.
Так государственные органы смогут бороться с незаконной рекламой, а рекламодателям будет проще контролировать рекламный бюджет. Например, если вы работаете с агентствами или фрилансерами, то сможете узнать, сколько денег они на самом деле вкладывают в рекламную кампанию. В целом, маркировка направлена на то, чтобы сделать рекламный рынок более прозрачным.
Новые правила публикации интернет-рекламы действуют с 1 сентября. Теперь каждое объявление должно маркироваться, а информация о нем передаваться в единую систему учета. Разбираемся, что такое маркировка рекламы и как компаниям работать в соответствии с новыми требованиями.
Как происходит маркировка
Теперь в эту цепочку добавляются ОРД и ЕРИР. Передавать данные непосредственно в ЕРИР будут специально уполномоченные на то компании — операторы рекламных данных (ОРД), то есть самостоятельно сделать это не получится. Список ОРД будет утвержден Роскомнадзором ориентировочно в октябре. Информация появится
здесь. Заявки на то, чтобы стать ОРД, подали МТС, Сбер, Яндекс, VK, Вымпелком, Ozon, AmberData.
При этом совсем необязательно будет работать только с одним оператором по всем рекламным кампаниям — можно одновременно заключить договоры с разными ОРД.
До введения поправок обычная схема размещения рекламы выглядела так:
Маркировка рекламы: кому и что нужно передавать в систему учета
сообщества и сайты, где размещено объявление
рекламное агентство/
фрилансер
фирма, публикующая креатив (например Яндекс.Директ)
рекламная система/
платформа
Кто получит доступ к данным
Рекламодатели
Рекламная система
Посредники (агенства и фрилансеры)
Паблишеры
(площадки, напрямую
работающие с рекламодателями)
Кто передает данные от рынка и выдает токен
Все участники
ФАС
ФНС
Роскомнадзор
Через 20 календарных дней после начала публикации (
Проект постановления) нужно отправить ОРД отчет с данными о рекламодателе, договорах и актах по рекламе со всеми участниками рекламного процесса, детализацией по расходам и показам по каждому креативу.
ОРД присваивает каждому креативу токен — уникальный буквенно-цифровой код — и сообщает сведения о нем в ЕРИР. После этого объявление, отмеченное как рекламное, размещается на площадке.
До публикации рекламное объявление передается ОРД для маркировки. Вместе с ним предоставляются данные о конечном рекламодателе: ИНН, ОГРН, номер телефона, место расположения.
Процесс маркировки и отправки данных выглядит так: