16.11.2022
≈12 минут
Сайт идеально подходит для первого контакта с новым клиентом. Пользователь может перейти по рекламе или через поиск и познакомиться с вашей компанией.

Сайт будет особенно полезен для бизнеса на начальном этапе, когда нужно заявить о себе на широкую аудиторию и привлечь множество новых клиентов.
Прежде чем начать продвигать свои товары и услуги онлайн, нужно выбрать, с помощью каких инструментов это лучше сделать. Самые распространенные — сайт и мобильное приложение. Обычно их сравнивают между собой, но это не совсем верно.

На деле нужно определиться, какие задачи вам важнее всего решить, кто ваша целевая аудитория, и исходя из этого выбирать подходящую площадку. Разбираемся, в каких случаях лучше выбрать сайт, а когда — мобильное приложение.
Ваш выбор — сайт, если для вас важны:
Сайт или мобильное приложение?
Если вы продаете дорогой товар или услугу со сложными характеристиками — выбирайте сайт. В этом случае обычно увеличивается срок принятия решения и клиенту требуется консультация специалиста.
Не все клиенты, сделавшие заказ через сайт, в дальнейшем станут вашими постоянными покупателями. Но однократные покупки также помогают увеличить прибыль. Поэтому если специфика вашего бизнеса предполагает разовые или ситуативные покупки — выбирайте сайт.
Старшему поколению обычно удобнее знакомиться с компанией или совершать покупки с помощью сайта. Не у всех есть смартфон, но почти у всех есть интернет, а значит, найдут вас именно с помощью сайта. Кроме того, он универсальнее, чем приложение, так как выглядит одинаково на любом гаджете и не требует кастомизации под платформу.
Чтобы в короткие сроки понять, есть ли спрос на ваш товар или услугу, можно проверить рынок с помощью одностраничного сайта.

Вы можете запустить даже несколько лендингов одновременно, чтобы оценить перспективы развития. Если тестирование пройдет успешно — можно запускать полноценный сайт и потом уже приложение.
Активное привлечение клиентов
Работа с более взрослой аудиторией
Специфичные товары
Разовые покупки и постоянное обновление клиентов
Тестирование ниши или продуктов
Ваш выбор — мобильное приложение, если для вас важны:
Приложение отлично работает с удержанием клиентов. Пользователю зачастую удобнее взаимодействовать с ним: для входа нужно нажать всего одну кнопку в своем смартфоне. К тому же приложение быстро загружается и в нем нет отвлекающей рекламы. А персональные пуш-уведомления постоянно напоминают пользователю о вашей продукции.
Вам не нужно усиленно бороться за место в поисковой выдаче, где пользователя могут отвлечь более выгодные предложения конкурентов. Клиент идет сразу к вам, где его знают и предлагают уже знакомый качественный сервис. Такие отношения труднее перебить более низкими ценами.
Благодаря постоянному контакту с клиентами растет число повторных заказов, а с помощью сопутствующих товаров и онлайн-оплаты увеличивается средний чек. В итоге компания получает дополнительную прибыль.
Рост продаж
Отстройка от конкурентов
Выстраивание отношений с клиентами
Используйте связку «сайт + приложение»
Мобильное приложение — удобный маркетинговый инструмент: оно полностью автоматизировано, а значит, система будет работать при вашем минимальном участии.

Чем больше рутинных задач решает приложение, тем больше времени ваши сотрудники смогут уделять развитию и более полезным действиям.
Если вы ориентируетесь на молодую аудиторию, выбирайте приложение. Молодые люди много времени проводят в смартфонах и уже привыкли пользоваться онлайн-банками, доставкой, заказом такси и прочими услугами через приложения.
Сайт и приложение дополняют друг друга и в связке дают двойной профит.
Вы получаете более широкий охват и расширяете границы: молодые люди будут пользоваться приложением, а взрослое поколение сможет делать заказы на сайте. Так вы создаете сильный клиентский сервис и даете клиентам выбор.
С помощью сайта вы привлекаете новых клиентов и продолжаете с ними работать в приложении. Благодаря совместной работе увеличится поток клиентов, которые будут совершать покупки на регулярной основе.
Оптимизация процессов
Широкий охват аудитории
Работа с более молодой аудиторией
Привлечение и удержание клиентов
Вместо заключения
И сайт, и мобильное приложение — сильные инструменты для продвижения вашего бизнеса. В этой ситуации выбор зависит от задач, которые вы ставите перед собой в первую очередь.
Если у вас нет постоянных покупок и вам требуется много новых клиентов, стоит обратить внимание на сайт. Если вас больше интересует удержание и выстраивание отношений с клиентами, то с этим эффективнее справится приложение. Если наиболее важно получить новых покупателей, которые потом конвертируются в постоянных, лучше использовать оба инструмента.

В Aqua Delivery мы стараемся учитывать разные запросы партнеров, поэтому среди наших продуктов есть и сайт, и мобильное приложение. Подробнее познакомиться с ними можно здесь.
Чтобы получать статьи на почту и не пропускать полезные материалы
Подпишитесь на рассылку
Вам может быть интересно