Все участники рекламного процесса должны отправлять данные в ОРД. Если вы работаете с посредниками — фрилансерами или рекламными агентствами — то можете передать эту обязанность им. Только обязательно пропишите этот пункт в договоре.
Кто маркирует рекламу и передает данные
Если вы публикуете рекламу сами, то здесь могут быть разные варианты действий. Предполагается, что маркировка креативов и отправка отчетов для рекламы, размещаемой через рекламные системы (VK, Яндекс и др.), будет происходить в автоматическом режиме. При этом необходимо указать ИНН и наименование вашей организации в личном кабинете.
Если рекламная система или блогер не передают информацию, то данные ОРД нужно отправлять самостоятельно. В этом случае следует зарегистрироваться в системе Роскомнадзора, заключить договор с ОРД, получить электронную подпись для доступа в ЕРИР. Авторизация в ЕРИР происходит через Госуслуги. (Источник)
Какие форматы маркируются, а какие — нет
Должна маркироваться интернет-реклама любого типа — контекстная, нативная, таргетированная — публикуемая для пользователей из России. То же касается и форм распространения рекламы — учету подлежит каждая, в том числе видеоролики, баннеры, тизеры, промопосты в социальных сетях, интеграции с блогерами.
На момент публикации статьи Роскомнадзор определил, как будут регистрироваться только самые распространенные форматы — для более специфических способ учета еще не определен.
Если рассказываете о своих продуктах в ваших же аккаунтах, к примеру, в группе компании ВКонтакте, или на собственном сайте, то в этом случае ничего регистрировать не придется.
Кроме того, маркировке не подлежат рассылки с рекламой своих товаров по собственным базам через пуш-уведомления, электронную почту или смс; записи радио- и телепередач, если они размещаются в интернете без изменений.
Какую рекламу маркировать не надо?
Какую рекламу маркировать?